Авторизация

Подразделения

Педагогическое кредо: 

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

                                          В.Я Миронова
Должность: Педагог-психолог (соответствие занимаемой должности)
Образование: высшее, АГУ, 2002
Общий стаж: 16 лет
Педагогический стаж: 14 лет
 
Награды, завания, поощрения:
2010 год, Почетная грамота МОУ "Первомайская СОШ" за многолетний добросовестный труд и создание благоприятных условий для осуществления образовательного процесса
 
2013 год, Почетная грамота Комитета по образованию Павловского района за многолетний, добростовестный труд по обучению и воспитанию обучающихся
 
2015 год, грамота оргкомитета Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, за участие в XIII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования
 
2016 год, благодарность Комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района, за личный вклад в реализацию районного плана психолого-педагогического сопровождения педагогов, за организацию и подготовку районного Дня психологии образования - 2016
 
2016 год Почетная грамота Главного управления по образованию и молодежной политики Алтайского края, за добросоветсный плодотворный труд, высокие профессиональные достижения
 
2017 год, благодарность Комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района за активное участие в подготовке и проведении VI районного Дня психологии образования - 2017, за вклад в организацию психолого-педагогического сопровождения педагогов и обучающихся общеобразовательных организаций района

 

Основными направлениями деятельности школьного психолога являются:

-         психологическое просвещение;

-         психологическая профилактика;

-         психологическая диагностика и коррекция.

Главной целью работы, по мнению Тамары Николаевны, является гармоничное развитие ребенка. Для достижения этой цели она стремится поближе познакомиться с детьми, понаблюдать за их взаимоотношениями, помочь их адаптации в классных коллективах, выявить резервы развития детей каждой возрастной категории, пытается помочь учителям и родителям создать благоприятный для развития ребенка психологический микроклимат, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка ситуаций успеха в той деятельности, которая является для его личности значимой.

Большое внимание в своей работе Тамара Николаевна уделяет психологическому просвещению, которое способствует формированию у обучающихся потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и самоопределения, в становлении личности и развитии интеллекта, а педагогам и родителям помогает определить возможные нарушения в развитии, а также своевременно предупредить их.

Для этого Тамара Николаевна активно сотрудничает с классными руководителями, социальным педагогом, посещает уроки учителей-предметников, проводит консультации для педагогов и родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, разработала психологические часы для педагогов и родителей на тему «Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста, отрочества и ранней юности».

Занимаясь психологическим просвещением детей, она проводит занятия с учениками начальной школы об особенностях характера, внимания, мышления. Атмосфера доброжелательности, такта, взаимопонимания, созданная психологом, помогала детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своим и своих друзей.

Учащихся 5-7 классов Тамара Николаевна знакомит с темой «Конфликты», где разбираются с причинами конфликтов и путями их решения. Использование групповой работы способствует формированию навыков поведения в конфликтной ситуации, развитию умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки, решению проблемы повышения сплоченности в классе. Во время занятий учащиеся проявляют активность и увлеченность процессом деятельности, показывают высокий уровень теоретических знаний и практических навыков.

Со старшеклассниками проводятся психологические беседы, для учащихся 9-х классов ведётся курс «Я и моя профессия», который помогает ребятам узнать особенности своего темперамента и мышления, определить свои интересы и склонности, соотнести их с конкретными профессиями.

Немаловажным направлением деятельности школьного психолога является психологическая коррекция. В этом направлении Тамара Николаевна работает по программе игровой психокоррекции «Трудности общения у младших школьников», которая направлена на развитие внутренней активности детей, формирования социального доверия, на обучение умению самостоятельно решать проблемы, на развитие коммуникативных навыков.

Тамара Николаевна постоянно совершенствует свое мастерство через работу районного МО, через самообразование путем ознакомления с публикациями в газете «Школьный психолог», возможности сети Интернет.