Авторизация

Заявка на участие в отборе в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края

Зачем нужна Школьная Служба Примирения?

Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Школьная Служба Примирения в МБОУ «Первомайская СОШ» организована в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были поставлены следующие задачи:

1.Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2.Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

Миссия Школьной Службы Примирения:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувств личной значимости.

Если вы:

- Поругались или подрались

- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика

- Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
То есть это альтернативный путь разрешения кон-фликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

В качестве основного метода своей работы школьные службы примирения используют восстановительную медиацию, стандарты которой разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации. Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Школьная служба примирения действует на основе добровольного участия сторон и помогает освоению навыков и культурных форм взаимодействия на реальном и значимом для учащихся материале собственных конфликтов или конфликтов их ровесников путем проведения программ примирения.

Что такоепрограммы примирения? Получив информацию о произошедшем конфликте (от одноклассников, педагогов, родителей или свидетелей) ведущие программ из школьной службы примирения поочередно встречаются со всеми участниками конфликтной ситуации. Главным элементом программы является встреча сторон, организуемая ведущими программы, на которой обсуждаются следующие вопросы:

  • в чем состоит причиненный ущерб (в т.ч. и моральный);
  • как этот ущерб можно возместить, загладить;
  • как сделать так, чтобы подобное больше не повторилось;
  • каким может быть участие окружающих людей.

Наличие ведущего примирительной программы необходимо, поскольку сторонам часто тяжело самостоятельно и конструктивно осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь важной является позиция «нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а «снижает» градус эмоций и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения.

Программы примирения добровольны и бесплатны.

Что дает сторонам
участие в программах примирения?

Подростку, совершившему правонарушение (проступок):

  • осознать причины своего поступка и его последствия;
  • принести извинения;
  • загладить причиненный вред;
  • вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

Потерпевшему:

  • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
  • убедиться в том, что справедливость существует.

Родителям и педагогам:

  • помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

В состав Школьной Службы Примирения "Ты не один" вошли:

Заместитель директора по воспитательной работе Иванова Галина Александровна

Педагог-психолог Алейникова Тамара Николаевна

Социальный педагог Рязанова Анастасия Александровна

и учащиеся 8-11 классов, которые в ближайшее время пройдут обучение по проведению примирительных программ.

Члены Школьной Службы Примирения проводят заседания, классные часы,

беседы и анкетирование. Школьная служба примирения тесно сотрудничает с администрацией школы.

Нормативно-правовая база Школьной Службы Примирения:

Положение о Школьной службе Примирения "Ты не один"

План работы на 2016 - 2017 учебный год

Приказ о создании Школьной Службы Примирения

Отчеты о деятельности Школьной Службы Примирения

Информационный блок для родителей, педагогов и учащихся

Методическая копилка

Фото и другие материалы о деятельности Школьной Службы Примирения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Полезные ссылки по работе Школьной Службы Примирения:

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ методы, исследования, процедуры

Сборник материалов

Библиотека сообщества школьных служб примирения

Форум сообщества школьных служб примирения